Разновидности автомобильных компрессоров

March 31, 2017

автокомпрессор По конструктивным особенностям компрессоры для накачки автомобильных шин делятся на поршневые и мембранные (вибрационные).
Работа поршневого компрессора основана на сжатии воздуха при помощи поршня, который приводится в движение при помощи кривошипно-шатунного механизма. Существует мнение, что поршневые компрессоры характеризуются большей производительностью в сравнении с компрессорами мембранного типа, но в действительности это не всегда так. Поршневые компрессора для быстрого нагнетания воздуха должны быть оборудованы цилиндрами большого объема, что соответственно сказывается на их весе и размерах. Поэтому сказать, что данный вид компрессоров имеет большую производительность однозначно сказать нельзя. В данной категории компрессоров лучшими являются те, в которых шатун поршня установлен непосредственно на валу двигателя, а не через переходные элементы, изготовленные из пластика.
Одним из минусов таких компрессоров является нагрев при продолжительной работе, вызванный трением поршня о цилиндр, а также нагревом воздуха при сжатии. Так что после 15-20 минут работы ему следует предоставить время для остывания. Еще одним минусом является пыль, которая попадет в цилиндро-поршневую группу из-за отсутствия у большого количества моделей воздушного фильтра, что приводит к снижению производительности. Комплект «поршень-цилиндр» после поломки ремонту и восстановлению не подлежит.
Конструкция мембранного компрессора в корне отличается от поршневого. Накачивание здесь осуществляется с помощью резиновой мембраны, которая осуществляет возвратно-поступательные движения. Преимуществом данного типа компрессора является малое количество трущихся деталей, что влияет на время его безотказной работы. Основная деталь, которая может выйти из строя, это диафрагма, но она легко поддается замене. Использование резиновой диафрагмы затрудняет использование вибрационного компрессора в холодное время года из-за увеличения жесткости резины.
Давление, выдаваемое мембранным компрессором, имеет ограничение четыре атмосферы, что обусловлено возможностями резиновой диафрагмы. Но так как давление в шинах всех современных автомобилей варьируется от 1,8 до 3 атмосфер, то этого вполне достаточно для подкачки шин легкового автомобиля. Так что для накачки шин грузовиков или внедорожников лучше подойдет поршневой компрессор.
Главной характеристикой компрессора является его производительность, которая указывается в технических характеристиках. Единицей измерений производительности компрессора являются литры в минуту. Так, например, производительности в 30-40 литров в минуту будет достаточно для быстрой накачки шин любого легкового автомобиля, диаметр шин которого 13-14 дюймов. Для грузовых автомобилей и внедорожников следует выбирать автокомпрессор с производительностью около 50-70 л/мин.
Еще одной важной характеристикой компрессора является максимальное рабочее давление, которое может доходить до 8 атм. Но уделять слишком много внимания максимальному давлению не стоит, так как заявленные в технических характеристиках данные не всегда соответствуют действительности, а особенно, если вы хотите выбрать модель подешевле.
Также при выборе компрессора следует обратить внимание на наличие манометра, он может быть как цифровым, так и аналоговым. Цифровой манометр является более практичным и удобным в использовании.
Автомобильные компрессоры могут использовать в качестве источника питания встроенный аккумулятор или питаться от сети вашего автомобиля. Емкости встроенного аккумулятора хватает для полной накачки 2-3 колес. При питании от сети питания автомобиля компрессора хватит на подкачку всех колес, главное запустить двигатель при длительной работе, чтобы избежать разряда аккумулятора.
При выборе автокомпрессора не всегда получится найти модель, которая удовлетворит все ваши требования. Так что главное определиться с тем, для каких целей он вам нужен, и соответственно от этого и отталкиваться при выборе компрессора.